Darksiders 2 обзор — 14 Сентября 2012 — Easygames


Darksiders: Wrath of War не сыскала широкого признания по вороху причин. Неудобное управление, однотипный дизайн локаций, скучноватые бои и еще куча неумелых заимствований только подтверждали уровень игры. Хорошо, что Vigil Games серьезно прислушалась к критике, прежде чем продолжить работу над сиквелом. От оригинала Darksiders 2 выгодно отличается множеством исправленных ошибок и интересных нововведений.
Бледный оттенок кожи, длинные черные волосы, устрашающая костяная маска, две короткие косы… Смерть получился куда колоритнее своего предшественника, и не только из-за внешности. Жаль лишь, что с русской озвучкой не получится оценить всю прелесть саркастических высказываний. На фоне обычного громилы из Wrath of War язвящий Бледный всадник – настоящий источник иронии и остроумия. Но и благородными мотивами его не обделили, ведь старший брат Войны пытается возродить застрявшее между Адом и Раем человечество, пока младший ждет приговора Обугленного совета.
Для решения всех проблем придется отправиться аж к Источнику душ, и путь туда никак не назовешь простым – он проходит через параллельные измерения, охваченные ужасной порчей. Отравляющая чума постоянно задерживает Всадника, вынуждая его помогать местным жителям в борьбе с ней. По первому впечатлению история уступает оригинальной из Darksiders, но со временем вновь и вновь обрастает интересными подробностями.

Масштабы предоставленной вселенной поражают: впервые увиденную карту стартовой локации можно принять за весь мир, а ведь таких «миров» несколько. Впечатления смазывают далеко не самые передовые текстуры и тени, но технические огрехи сполна скрывают дизайнеры и художники своей великолепной работой со стилем и окружением. Окрестности так и тянет исследовать: они насыщены покинутыми фортами, подземельями и гробницами, в которых можно получить дополнительные задания. К классическим «собирательским» поручениям прибавились заказное устранение сильных монстров, опасный лабиринт и гладиаторские сражения. С самого начала разрешено покорять неизведанные горизонты верхом на лошади, но по-прежнему может появляться только на свежем воздухе.
В отличие от Войны, крыльев у Смерти, увы, нет. Зато он может перепрыгивать со столба на столб, карабкаться по стенам и пробегать по натянутым канатам. Идеальной точности паркурные задачки не требуют – герой выполняет все действия автоматически на манер Десмонд Майлза и его далеких предков. Запутавшимся в четырех стенах на помощь придет ворон, который по совместительству еще и помогает находить тайники. Это, впрочем, не особо помогает, ведь пройти к очередному сундуку бывает нелегко из-за преграждающих дорогу задачек.
Их количество впечатляет, но это не особо и раздражает, во второй раз авторы подошли к делу с изобретательностью. Как и в Wrath of War, некоторые головоломки не осилить без специальных способностей, выдаваемых по мере продвижения по сюжету. Однако вернуться в уже пройденную локацию можно без хлопот, просто используя «fast travel».

Бестиарий адских тварей поредел. Парочка демонов испарилась, и на смену пришли големы да несколько видов нежити. Зато с «боссами» дела обстоят куда интереснее: они разнообразны и интересны, и сами сражения с ними почти избавились от аркадных нелепостей.
В сражения теперь придется делать упор на ловкость и скорость, ведь Смерть не обладает и малой долей силы и выносливости Войны. Зато обладает таким арсеналом, какой и не снился некоторым клонам Diablo: косы, топоры, когти, амулеты, доспехи.… От бесполезного барахла можно избавится у алтарей, продав или отправив друзьям. Самые ценные предметы – «одержимое» оружие, пожирающее ненужный хлам из рюкзака и тем самым улучшая свои характеристики.
Боевая системы оригинала наконец довели до ума. На смену блокам пришли молниеносные перекаты, от чередования нескольких видов атак стало куда больше пользы, добивания эффектны и не слишком навязчивы, а само размахивание парой кос куда зрелищнее ленивого размахивания мечом. Устранять врагов косой-матушкой полезно и с другой точки зрения – удары заполняют шкалы «Жнеца», позволяя обрести настоящую натуру. Фигура в балахоне за считанные секунды расправится с супостатами, не чувствуя сопротивления.
Не только трансформацией силен наш бледный Всадник. Таланты героя разделены на два типа, имеющих по четыре разветвления. Навыки воина увеличивают урон и открывают мощнейшие приемы ближнего боя, а некроманта – позволяют ставить магические щиты и вызывать нежить. Ветки способностей никак не пересекаются, позволяя изучать заклинания любой школы, но «распылять» очки особо не стоит – стать мастером на все руки все равно не получится. Впрочем, необдуманные «вложения» не страшны — за смехотворную сумму можно полностью обнулить все распределенные очки навыков.
Похождения за Смерть длятся немногим больше 30 часов, и за это время Darksiders 2 не надоедает. Жаль, что у Vigil Games все стало получаться только со второй попытки.

Запись опубликована в рубрике darksiders_2_obzor. Добавьте в закладки постоянную ссылку.