Главная » 2014 » Март » 17 » Thief обзор

Thief обзор


Мастер-вор снова вернулся на игровые машины геймеров. Большого прорыва в жанре, к сожалению, не получилось, но и провалом выход игры не назовешь. Некоторые окрестили новый проект возрождением серии, кто-то реагирует более сдержано, а остальные и вовсе плюются, крича об одних и тех же недостатках. В общем, еще до даты выхода было понятно, что Thief не вызовет однозначной реакции среди игроков, поэтому давайте попробуем объективно разобраться, в чем же заключена причина столь различных отзывов.

Главное – это понимать, что Thief ничем не обязана ни фанатам серии, ни новичкам, которые наслушались баек опытных «дедов», рассказанных восхищенным шепотом. Перед нами игра от совершенно другого разработчика. Конечно, название накладывает определенные обязательства, но и они связаны лишь с самыми значимыми для серии деталями. Например, вряд ли игра должна быть посвящена войне между орками и людьми из другого измерения, однако перезапуск дает ребятам из Eidos Interactive полное право показать геймерам то, как они, разработчики, видят классическую версию.

Но это ни в коем случае не значит, что новую историю о Гаррете нельзя сравнивать с оригиналом, хотя и стоит проявлять в этом некоторую осторожность. Не стоит забывать, что Thief достигла звания эталона в своем жанре больше благодаря удачливому стечению обстоятельств: игрок хотел что-то новое – игрок это получил. Чтобы завоевать всеобщее признание, новый «Вор» должен был совершить настоящую революцию в своем жанре. Однако эта часть может принести только новые впечатления, а первая версия от Looking Glass навсегда останется в памяти. В этом и заключается такая неоднозначность, которая витает вокруг новой Thief.

Как бы печально не было, но игра плохо выдерживает критику не только со стороны «бывалых» игроков, но и со стороны зеленых новичков. Во-первых, в глаза бросается немного бедная мифология игры. Обидно, что великое противостояние между Хранителями, язычниками и механистами тут сводится к конфликту между Бароном, который не может представить свою жизнь без власти, и повстанческой организацией, во главе которой находится Орион. Это очередная интерпретация сюжета про жадного диктатора и благородных повстанцев-разбойников.


Хоть какую-то интригу можно отыскать в истории Гаррета, который потерял не только память, но и свою близкую подружку Эрин. При этом цинизм главного героя (или антигероя) остался на месте: он не стремится демонстрировать благородное желание спасти весь мир, а просто ищет материальной наживы. Гарретт не брезгует обобрать даже самого последнего нищего. Хоть кто-то в новой части остался верен своим принципам и идеалам.

Стиль средневекового города с его викторианской архитектурой, патрулями стражи и мрачными локациями по-прежнему погружает в гнетущую атмосферу. Также особым сюрпризом оказались некоторые технологические устройства из нашего времени. Хотя эти графические сюрпризы для определенных пользователей оказались довольно неприятными.

Как только игра вышла, посыпалось огромное количество жалоб на ее зависания. Впрочем, наверное, это беда тех, кто не может адекватно оценить возможности своей игровой машины. Кроме того, обладателей мощных видеокарт наверняка порадует известие о новом патче, который должен добавить поддержу технологий Mantle и TrueAudio. Первая значительно улучшит производительность, а вторая займется обработкой звука, разгружая при этом CPU. Думаю, что каждый геймер признает важность убедительного и богатого аудиофона, особенно, в такой атмосферной игре, как Thief.

Дизайн игры производит впечатление даже на тех, кто крайне негативно отнесся к ее релизу. Цветовая гамма и огромное количество деталей рисуют по-настоящему правдоподобную картину, которая буквально перемещает в виртуальный мир. Чего стоит только психбольница Мойры, от которой трудно унять дрожь в коленях? А местный бордель с его томным светом и довольно нескромными диалогами парочек, привольно расположившихся на диванах? В общем, в атмосферность игры на высоте.

Здесь проблема заключается там, где никто не мог и заподозрить. Трудно назвать все уровни линейными, однако современному игроку может не хватить той свободы, которой он был наделен в родительской версии. Иногда карта может разделиться на два варианта с «уникальным» прохождением, но в конце она становится прямым коридором, который подводит Гарретта прямо к цели «за ручку».

Проблемы можно найти и во множестве других мелочей. Например, движение по открытому городу, которое в теории должно давать именно то ощущение долгожданной свободы, походит больше на официальную экскурсию. Довольно редко можно встретить крышу, на которую можно залезть, и окна, которые можно незаметно вскрыть. Анимация открытия окна занимает целых десять секунд. Может показаться, что это не так уж и много, но при попытке обокрасть несколько домов к ряду эта процедура занимает порядочную часть времени. Город разбит на несколько локаций, поэтому приходится против воли отвлекаться на загрузочный экран. Вдобавок в игре появилась стандартная карта с «навигатором», а ведь так было приятно держать в руках помятый клочок бумаги с наброском плана местности.

Главное, что есть в новой Thief – это настоящий стелс, выполненный по всем правилам без лишнего рукоприкладства и рек крови. На максимальном уровне сложности игра требует проявить смекалку в изучении местности, исследовании наилучших маршрутов следования и подготовкой необходимого инвентаря. И хоть уровни не так уж и велики, но каждый из них можно сравнить с отдельной загадкой, а каким образом можно ее развязать, решать уже игроку.

Сложность можно подстроить лично под себя, что является неплохим коммерческим ходом для удержания целевой аудитории. Но при этом очень радует, что новому вору в любом случае не удастся просто пробежать по уровням, настучав всей страже дубинкой по голове.

Система прокачки в игре может показаться совершенно бесполезной. «Кастомизация» больше похожа на попытку идти в ногу с современностью. На очки умений нужно тратить деньги, но эти очки пригодятся только при агрессивном прохождении игры. Полезнее их потратить на функциональные гаджеты, которые помогут проникнуть на определенные участки уровней.

Да, Thief не удалось стать идеальной игрой. Небольшой проигрыш оригиналу (еще до выхода), мелкие недочеты заданий, недостаток свободы, довольно сомнительные решения разработчиков… Этот список при желании можно и продолжить, но в новом творении сохранился каноничный дух старого «Вора». В итоге, у нас на руках мрачный город с интересной и качественной механикой жанра стелс. Наслаждаться этим продолжением или жаловаться на мелкие недочеты – решать только игроку.

 

 



Похожие темы (новости):



1822 | Гость | 19.12.2017
Всего комментариев: 0
avatar
Вконтакте
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика


    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0