Прохождение игры Lucius начнется с пролога – вы будете смотреть ролик о появлении на свет Люциуса.
Глава 1. 6 июня 1972. Адски холодно
Нажмите пробел – это позволит начать обучения. Используйте ЛКМ, чтобы взять замок со стола и спрячьте его с помощью ПКМ. Приблизьтесь к двери и закройте ее. Потом с помощью ПКМ достаньте из арсенала замок и примените его к щеколде кнопкой ЛКМ. Направьте курсор на расположенный слева от двери термостат и нажмите на него, чтобы посмотреть новый видеоролик.
Позже, в комнате Люциуса
Подойдите к столу, чтобы взять тетрадь. Выбрав эту тетрадку в инвентаре, нажмите имя Mary (оно находится сверху). Закройте инвентарь, а потом со стола возьмите фонарик и батарейки к нему – эти предметы следует совместить в инвентаре. Когда монолог Люцифера окончится, ваш героя останется в комнате в одиночестве. Слева от двери есть полка – возьмите с нее бутыль. Если вам что-то плохо видно, подсветите фонариком. Покинув комнату, откройте карту, чтобы наметить свой дальнейший путь. Сверните налево, потом идите прямо, снова поверните налево и двигайтесь по коридору до самого конца. Правая дверь поможет вам выбраться в коридор, из которого опять нужно повернуть налево. Оказавшись в гостиной, подойдите к стойке, которая расположена у стены напротив вас, и возьмите коробку с лампочкой, а также отвертку. Через правую дверь вы сможете выйти на лестницу – спуститесь по ней и толкните дверь слева. Воспользовавшись этой дверью, немедленно поверните направо и пройдите сквозь еще одну дверь. Вы окажетесь в кухне – здесь нужно снять замок с двери холодильника. Таким образом, ваш герой получит способность «телекинез», после чего вам продемонстрируют еще один ролик.
Глава 2. 12 июля 1972 г. Курение убивает
На данном этапе прохождения игры вы можете столкнуться с глюком, из-за которого Люциус застрянет по плечи в полу и не сможет пошевелиться. Чтобы этого избежать, точно выполните все пункты предыдущего этапа игры и ни в коем случае не подбирайте в конце столовой спички перед тем, как двигаться к замку.
Когда Люциус проснется в собственной комнате, пора будет приступать к уничтожению Джина – он является партнером отца Люциуса, а также вашей второй жертвой. Карта подскажет, где можно найти этого обреченного.
По той же дороге, которой вы шли ночью, нужно добраться до столовой. Двигайтесь вперед, а потом направо, и вы заметите Джина. Просмотрите очередной видеоролик и приблизьтесь к Джину. Когда он отведет взгляд от вашего героя, возьмите со стола, находящегося совсем рядом, спички. Когда вы спрячете их, Джину будет нечем подкурить, и он отправиться на кухню, чтобы воспользоваться газовой плитой. Идите за ним и, взяв у себя в инвентаре отвертку, примените ее к плите. Теперь остается лишь ждать, пока Джин снова придет на кухню, чтобы посмотреть жуткий видеоролик.
Ночь
Вашего героя снова посетил Люцифер – его истинный отец. С помощью Люцифера вы должны научиться пользоваться телекинезом – выберите данную способность кнопкой с циферкой «2», а потом постарайтесь поднять в воздух зеленую машину. Когда получится, усложните себе задачу – поместите машину в коробку посредством телекинеза. Далее нужно навести курсор на чашку, и нажать обе кнопки мыши – чашка разобьется. За коробкой вы увидите радио – включите его, использовав свою новую способность. Осталось только прослушать монолог Люцифера, и можно переходить к следующему этапу прохождения игры.
Глава 3. 4 августа 1972 г. Настроение – смерть
Идите в столовую, а потом, воспользовавшись двойными дверями, расположенными слева от вас, сверните в очередной коридор. Поверните налево, чтобы добраться до ванной первого этажа. Возле унитаза вы увидите уборщика – подойдите к нему и просмотрите ролик. Когда уборщик задремлет, достаньте из его ящика с инструментами два гаечных ключа, а также не забудьте подобрать один ключ с пола (он лежит около унитаза). Возьмите карандаш со столика и допишите в список дел в блокноте уборщика пункт «Починить пианино» — для этого достаточно просто применить карандаш к блокноту.
Из ванной идите в столовую и, использовав гаечный ключ на ½ дюйма, расстройте пианино. Когда уборщик приблизится к инструменту и склонится над ним, поспешите к передней части пианино и воспользуйтесь своей способностью телекинез, чтобы воздействовать на инструмент.
Просмотрите видеоролик и продолжайте прохождение игры.
Глава 4. 11 сентября 1972 г. Острое лезвие
Открыв дневник, вы увидите, что в нем появилось задание – убрать в комнате. Сложите все машинки, которые найдете на полу, в сундук. Задание будет считаться выполненным, когда показатель поведения вашего героя достигнет отметки 50%.
Потом идите в комнату, расположенную напротив комнаты вашего героя. Горничная, которую вы встретите здесь, предложит Люциусу поприветствовать мясника Джеда, который сейчас находится в холодильной комнате.
Идите в столовую. По дороге вы встретите мать, которая попросит Люциуса почистить зубы. Покинув столовую, воспользуйтесь дверью, расположенной напротив – так вы попадете в холодильник. Идите к мяснику, и после окончания видеоролика этот персонаж попросит вашего героя перенести коробки с мясом.
Почистить зубы
Почистить зубы вы сможете, если поднимитесь на второй этаж, минуете гостиную и, повернув налево, пройдете дальше по коридору. Воспользуйтесь дверью в конце этого коридора, а потом дверью, расположенной слева. Войдите в ванную и, приблизившись к рукомойнику, возьмите слева зубную щетку. Примените ее к крану.
Перенести коробки с мясом
По левую сторону от входа в помещение холодильника располагаются коробки с мясом – возьмите их и отнесите на кухню, к тому холодильнику, где погибла горничная.
Когда выполните данные задания, вам будет преподнесена в качестве награды спиритическая доска. Ступайте к себе в комнату и нажмите на доску на столе – таким образом вы будете получать подсказки, необходимые для выполнения заданий.
Вернувшись в холодильную комнату, нужно занять позицию справа от стола мясника и использовать телекинез, чтобы оказать воздействие на лампу, находящуюся прямо за его спиной. Лампочка разобьется и мясник попросит вас принести запасную (ее можно взять в гостиной, если вы не сделали этого ранее). Получив лампочку, мясник поднимется на стол, чтобы ее сменить, — дождитесь этого момента и нажмите кнопку разделочного стола. Теперь вас ждет еще один страшный видеоролик.
Глава 5. 15 октября 1972 г. Здоровое питание
Воспользовавшись подсказкой, полученной с помощью спиритической доски, начинайте прохождение следующего отрезка игры. Идите в спальню, расположенную напротив детской комнаты, покиньте ее через противоположную дверь, потом откройте еще одну дверь (первую слева) и спуститесь вниз по лестнице. Минуйте коридор и, обнаружив другую лестницу, начинайте подниматься вверх. Ступайте в коридор и воспользуйтесь первой из дверей, расположенных слева.
Горничная Агнес – ваша очередная жертва. Подойдите к ней и посмотрите ролик. Сейчас в комнату зайдет другая горничная – она приносит Агнес пищу. Проследите за этой горничной (ее зовут Джовита), и вы увидите, как она пройдет в спальню, а оттуда – на кухню. Джовита берет еду со стойки – обязательно заметьте хлеб, который там лежит.
Кстати, во время перемещений по дому вам могла встретиться мать Люциуса, от которой предстоит получить два задания: вынести мусор и отыскать серьги. Рассмотрим подробнее, что нужно делать, чтобы их выполнить.
Вынести мусор
Выполнить это задание легко – откройте тумбочку. расположенную под раковиной в кухне и достаньте из ведра пакет. Через столовую, миновав стеклянные двери, вы выйдете во двор. Сверните направо, а потом идите вперед, пока не окажетесь у сарая с инструментами. Миновав сарай, вы увидите закрытую решетку, а рядом – два мусорных контейнера. Опустите пакет на землю, откройте контейнер и воспользуйтесь телекинезом, чтобы забросить в него мусор. Теперь войдите в сарай, чтобы взять гвоздезабивной пистолет, а также гвозди к нему. Пистолет нужно совместить с гвоздями.
Оказавшись в доме, поспешите в то крыло, в котором пребывает Агнес. Войдите в коридор и, свернув направо, откройте правую дверь. Войдите в комнату – это кабинет деда Люциуса. Идите в самый конец помещения, чтобы отыскать фотобумагу (на тумбочке) и фотоаппарат (на полке). Совместите их, а потом не забудьте забрать с тумбочки дополнительную карту. Воспользуйтесь дверью, которую вы увидите в торце кабинета, и вы окажетесь в классной комнате. Приблизьтесь к учителю, чтобы получить возможность провести занятие, после чего откройте парту и достаньте из нее суперклей.
Идите в комнату деда – вы снова повстречаетесь с матерью, которая попросит отыскать ее серьги.
Помочь Алистеру
Покинув комнату деда, идите в коридор (в тот, где находится классная комната). Минуйте коридор и воспользуйтесь дверью, находящейся прямо напротив полки с книгами. Спуститесь по лестнице, чтобы попасть в кладовку, расположенную за баром – здесь вы увидите Алистера, который попросит вашего героя принести ему бутылку с вином. В этот момент на полу, рядом с миской с приманкой, вы увидите крысиный яд – пока вы не в состоянии его взять, но запомните это место на будущее.
Покинув кладовку через проем, расположенный справа, вы окажетесь прямо за барной стойкой. Теперь в ходе прохождения игры вы должны попасть в хранилище, располагающееся за гаражом. Воспользуйтесь стеклянными дверями, чтобы оказаться во дворе. Сверните направо и двигайтесь к двойным дверям основного здания, изготовленным из стекла – воспользуйтесь ими, чтобы войти в холл, а потом поверните направо и откройте двери. Люциус окажется в прачечной – теперь нужно воспользоваться правой дверью, чтобы попасть в гараж. Воспользовавшись дверью, расположенной справа, нужно идти вперед, до следующего помещения. Здесь возьмите со стеллажа предохранитель на 30А, а потом посередине помещения отыщите лестницу и начинайте спуск.
Миновав туннель, вы окажетесь в винном погребе и начнете поиски вина 1933 года. Обратите внимание на стеллаж, расположенный посередине (точнее, на его торец), – вы заметите, что левая верхняя табличка сорвана и лежит на полу. Обогните стеллаж слева и посредством телекинеза снимите с самой верхней полки бутылку. Ее нужно отнести Алистеру.
Найти серьги
Оказавшись в коридоре между левой и правой частями дома, нужно забраться под лестницу (здесь есть проем). Отметим, что в левом крыле проживают слуги женского пола, ну а в правом – соответственно, мужского. Также здесь располагается бюро находок. Пройдя по коридору, нужно взять из ящика кассету. Вы отыщите серьги в первой комнате – прямо напротив входа. Заберите их со стола, отдайте матери и поспешите в свою комнату, чтобы продолжить прохождение игры.
Ночь
Ночью Люциус отправится добывать крысиный яд. Покинув комнату, двигайтесь налево, к двери, которая ведет в коридор и в гостиную. Сейчас вы увидите видеоролик, из которого станет ясно, что мать вашего героя не спит. А значит, нужно быть очень осторожным, чтобы Люциуса не поймали, и вам не пришлось проходить этот эпизод заново. Оказавшись в гостиной, нужно спрятаться в кладовке справа и прикрыть за собой дверь. Посидите там, пока до вас не донесутся шаги и скрип двери. Теперь идите на лестницу и, спустившись в столовую, поспешите во двор.
Двигаясь все время по левой стороне, не выходя из тени дома, обогните центральное здание и приблизьтесь к правому крылу. Здесь вы увидите полицейского, который стоит на посту и курит. Подойдите поближе и посредством телекинеза разбейте фонарь над его головой. Потом поскорее спрячьтесь за стволом дерева, а затем осторожно переберитесь к кустам. Когда полицейский нагнется, бегите за дерево. Сейчас он отойдет в сторону от фонаря и будет наслаждаться сигаретой там. Впрочем, о бдительности этот страж порядка не забывает – так что как можно скорее бегите к дому и откройте дверь. Внимание! Вы не должны наступать на участки вскопанной земли, расположенный прямо под окнами, — это вызывает шум.
Воспользовавшись дверью, сверните направо и подберите крысиный яд в помещении за барной стойкой.
Утро
Поспешите на кухню, чтобы, пока никто не видит, применить к хлебу, лежащему на стойке, добытый ночью крысиный яд. После этого вы посмотрите ролик и сможете обрести новую демоническую способность, которая называется «контроль над разумом».
Ночь
Когда ваш герой научится пользоваться новой способностью, проходить игру станет легче. Именно поэтому его опять навещает демонический отец. Навык «контроль над разумом» можно выбрать, если нажать кнопку с цифрой «3». Примените данную способность к темной фигуре (для этого нужно использовать ЛКМ) и заставьте человека поднять с ковра лежащий там предмет.
Глава 6. 24 декабря 1972. Поскользнуться на праздник
Просмотрите ролик. Задача этого этапа прохождения игры – убить дворецкого Алистера, который отправился за вином.
Если вы ранее не брали пустую бутылку из комнаты вашего героя, поскорее сделайте это. Миновав спальню родителей¸ лежащий за ней коридор и лестницу, вы окажетесь в коридоре, расположенном аккурат между левым и правым крыльями дома. Пройдите коридор и, воспользовавшись дверью справа, поспешите в вестибюль. Спустившись на первый этаж, приблизьтесь к входной двери используйте дверь, расположенную под лестницей, чтобы попасть в правое крыло. Попав в прачечную, воспользуйтесь правой дверью, чтобы оказаться в очередном коридоре. Теперь ступайте к стеклянным дверям и выходите во двор. Сверните налево и двигайтесь к бару, где совсем недавно вы украли яд. Приблизьтесь к Алистеру.
Покинув это крыло, ступайте в противоположное – там в столовой собралась вся семья. Воспользуйтесь правой дверью и идите в ванную первого этажа. Примените пустую бутылку к крану с водой, а потом снова идите во двор.
Около входа в центральное здание вы заметите электрическую розетку, питающую гирлянду. Обратив внимание на козырек, расположенный над дверью, вы сможете заметить большую сосульку. Встаньте прямо под этой сосулькой, взяв в руки бутыль с водой, подождите, пока возникнет активная точка со стрелочкой. Примените свою бутылку к этой точке и, выдернув из сети гирлянду, поджидайте Алистера. Стоит дворецкому наступить на пятно льда, как он упадет на спину, и вы сможете применить к сосульке, висящей прямо над ним, телекинез. Еще один готов – смотрите видеоролик.
Глава 7. 3 января 1973 г. Роковые отношения
На данном отрезке прохождения игры Люциус должен убить горничную Джовиту. Примите во внимание, что дверь в запрещенную комнату (она отмечена на карте) теперь открыта для вашего героя. Если пройдете туда, то сможете попасть в студию дяди Тома.
Покинув свою комнату, идите в спальню родителей, где и находится Джовита. Проследите за горничной вплоть до ее комнаты. Пройдя далее по коридору, вы сможете увидеть множество разбросанных вещей. Откройте дверь, возле которой лежит большая куча вещей, чтобы увидеть дядю Тома с другой горничной. Только не входите в комнату!
Вам необходим фотоаппарат, чтобы запечатлеть эту парочку. Открыв дверь, сразу же возьмите в руки заряженный фотоаппарат и, не входя в помещение, встаньте сбоку. Потом наведите фотоаппарат на кровать, где находятся влюбленные, и нажмите ЛКМ. Фотография сразу же окажется в вашем инвентаре.
Если же вы ранее не взяли фотоаппарат из комнаты деда Люциуса, то, проследив за Джовитой, пройдите в противоположное крыло и, поднявшись по лестнице, воспользуйтесь крайней дверью справа. Дойдя до конца комнаты, поверните за угол и возьмите со столика пленку для фотоаппарата, а сам фотоаппарат достаньте с полки, использовав для этого телекинез. Совместив пленку и фотоаппарат, поспешите обратно, чтобы сделать компрометирующее фото.
Войдя в комнату, принадлежащую Джовите, необходимо положить фотографию на стол. После этого вы должны подбросить горничной улики, сделав ее подозреваемой в том или ином преступлении. Взяв в руки банку, наполненную крысиным ядом, поместите ее, а также замок, в правую тумбу стола. Когда Джовита вернется в комнату и увидит фотографию, она тут же бросится обратно – вы должны поспешить вслед за ней. По лестнице поднимитесь наверх и, попав в родительскую спальню, воспользуйтесь боковой дверью, чтобы оказаться на балконе. Именно здесь скрылась расстроенная Джовита. Используйте свой навык «контроль над разумом», чтобы воздействовать на нее, — наведя курсор на горничную, нажмите ЛКМ, а потом переведите курсор на балконные перила и повторите это действие. Далее следует видеоролик.
Глава 8. 23 января 1973 г. Разум этого не выдержит
Воспользуйтесь картой, чтобы оказаться в комнате дяди Тома – идите в коридор с гостиной и воспользуйтесь второй дверью слева, которая находится в конце коридора. Вы увидите Тома, который пьет. Идите в кладовку (она находится прямо в комнате этого персонажа), чтобы взять бутылку. Внимательно прочтите дневник. И ваш герой вспомнит о той карте, которую он взял в комнате деда вместе с пленкой для фотоаппарата. Воспользовавшись этой картой (в инвентаре), вы обнаружите в винном погребе потайную дверь.
Спустившись в столовую, воспользуйтесь дверью, которая находится в коридоре. Там вам может повстречаться мать Люциуса, которая попросит собрать все белье и отнести его в прачечную. Воспользовавшись правой дверью, вы сможете попасть в еще один коридор, который и приведет к прачечной (нужно выбрать вторую дверь слева). Здесь вы заметите горничную и второго шофера. Шофер попросит Люциуса отыскать потерянную кассету его группы.
Кассета шофера
Оказавшись в крыле для прислуги, пройдите к комнате Сьюзен. Напротив этого помещения вы увидите бюро находок – специальный ящик. Возьмите из этого ящика кассету – ее нужно отнести шоферу.
Подойдите к механику, который работает в гараже, он попросит Люциуса принести монтировку.
Монтировка
Воспользуйтесь дверью, ведущей в винный погреб, и возьмите с крючка на левой стене ключи. Минуйте вторую решетку справа, а потом повернитесь направо, чтобы взять монтировку. Вдруг дверь захлопнется, и вам герой не сможет выйти. Используйте ключи, чтобы открыть ее (ключи, кстати, можно достать и сейчас, если применить телекинез), а потом отнесите механику его монтировку.
Белье
В комнатах вы сможете отыскать разбросанные носки и трусы, которые нужно отнести в корзины для грязного белья в прачечную. Там стоит две корзины – правая предназначена для цветного белья, а левая – для белого. Это действие позволит вам получить процент выполнения домашней работы. Причем учтите, что выполнять данное задание не обязательно, если вы уже получили все бонусные предметы, предусмотренные за прохождение игры.
Если же ранее у вас не было полного комплекта бонусных предметов, то за выполнение рассматриваемого задания вы получите велосипед. На велосипеде Люциус сможете быстро передвигаться в пределах дома – для этого необходимо нажать кнопку, отвечающую за бег.
Тайная комната
Оказавшись в винном погребе, вы должны зайти за штору, расположенную в самом конце помещения. Пройдя немного вперед, нужно открыть дверь. Миновав туннель и воспользовавшись очередной дверью, вы окажетесь в ритуальной комнате. В правом дальнем углу этого помещения на столике стоит бутылочка с ядом. Возьмите ее и совместите с бутылкой вина, добытой в кладовке дяди Тома. В правой стене комнаты вы увидите нишу – войдите в нее и посмотрите на шкатулку. Можно попытаться открыть эту шкатулку, но она крепко заперта.
Вернувшись в комнату Тома, возьмите бутылку с вином, которое было отравлено. Подождите, пока хозяин комнаты вернется, а потом пристройте бутылку на кровать рядом с ним. Вот и все, осталось посмотреть ролик.
Ночь
Чтобы проходить игру было еще проще, вашему герою необходимо овладеть умением стирать память. Люцифер научит его этому – нажмите кнопку с изображением цифры «4», наведите курсор на фигуру человека, а потом быстро нажмите ЛКМ.
Глава 9. 20 марта 1973 г. У соседа трава зеленее, зато у нас краснее
Миновав столовую и выйдя во двор, сверните налево, к сараю, чтобы встретиться с садовником Антонио. Именно он должен погибнуть следующим. Поднимите с земли один из камней и положите его точно на пути Антонио (угадать правильное место вам поможет значок в виде восклицательного знака). Попав на камень, газонокосилка сломается, и Антонио придется склониться к ней. В этот момент Люциус должен применить к газонокосилке телекинез. Однако Антонио удалось уклониться от ножей! Значит, подойдите к нему еще ближе и используйте свою способность контроля, чтобы воздействовать на садовника. Посмотрите еще один жуткий видеоролик и продолжайте прохождение игры.
Ночь
Снова настало время Люцифера – он пришел обучать своего сына новому умению. С помощью кнопки с цифрой «5» вы можете выбрать навык «Поджигание». Потом нажмите и удерживайте ЛКМ, чтобы образовать огненный шар. Наведите курсор на любой предмет, который бы вам хотелось поджечь, а потом выпустите шар. С помощью этого своего умения вы по совету Люцифера сможете поджечь манекен – примените тактику, описанную выше, и стреляйте в манекен до тех пор, пока его шкала здоровья полностью не иссякнет.