Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Dragon Age: Inquisition рецензия

Dragon Age: Inquisition рецензия

После откровенного провала второй части Dragon Age у ребят из BioWare было всего два варианта дальнейших действий. Первый, наверное, самый простой, заключался в том, чтобы выпустить линейный квест и без особых почестей похоронить франшизу, сделав вид, что ее и не было вовсе. Но данный вариант не устраивал ни фанатов, ни инвесторов, поэтому разработчикам пришлось поработать в поте лица, чтобы на свет появилось долгожданное продолжение, которое содержит в себе огромный альтернативный мир и множество колоритных персонажей. В качестве результата свет увидела новая часть Dragon Age: Inquisition. Но способна ли она оправдать все пожелания игроков? К счастью, говорит о похоронах серии все-таки еще рано.

Со времен последней части в мире Тедаса очень многое изменилось. Главной проблемой стал приближающийся конец света из-за потоков демонов, хлынувших в подлунный мир из огромных разломов между демонической и человеческой реальностью. Жители понимают, чем это им грозит, а потому находят того, кто непонятным образом может закрывать эти разломы пространства, преграждая путь монстрам. Естественно, этот «избранный» является нашим главным героем.

«Избранный», или вестник Андрасте, как его нарекают в игре, оказался единственным выжившим в результате страшного взрыва, поэтому у него имелись собственные причины поскорее закончить войну с демонами. Какой бы простой не казалась задача, когда «избранный» и армия обращают в бегство демонов, все внимание притягивают междоусобицы между магами и храмовиками, которые не прекращаются даже в преддверии апокалипсиса. В таких условиях создается Инквизиция, цель которой заключается в том, чтобы зачистить Тедас от порождений зла.

Чтобы установить связь между геймером и игрой, разработчики решили показать буквально каждое событие, начиная с момента, когда с «избранного» снимают кандалы, а заканчивая сценой зарождения организации. Также возникает желание быть главным героем, верить каждому своему слову (словам героя), вести за собой армии сторонников, решать судьбы людей, плести собственные политические интриги, без которых точно не обойдется ни одна история в игре. К счастью, возможность испытать все это была дана игрокам в данной части Dragon Age.

Побродив по миру Тедаса понимаешь, что BioWare решили не отходить от своего фирменного стиля и сделали ставку на комплексность персонажей, их характер, эмоции и биографию. Все это делает игровой процесс намного живее. В диалогах в Inquisition придется провести довольно много времени. Скорее всего, об этом будет жалеть далеко не каждый, ведь так интересно наблюдать за благородной Лелианой, циничным Варриком и отстраненным Хоуком, который точно заставит умиляться в ностальгических чувствах поклонников серии.

Основной сюжет не имеет особой оригинальности. Перед нами главный герой, который надел на себя маску «избранного», и только он может спасти мир от разрушения. Но за счет подачи событий авторам игры удалось создать ощущение, будто игрок самостоятельно переживает каждый эпизод. Разработчикам удалось отчасти передать ощущение присутствия. Например, нам просто нужно выбрать на роль союзников один из двух орденов. Однако перед выбором, необходимо провести небольшой военно-экономический анализ организации, определить, как к ней относятся уже имеющиеся у нас сторонники, а для этого придется переговорить с кучей разных персонажей. Это может показаться излишними деталями, ведь бюрократии нам хватает и в реальной жизни, но на деле оказывается, что подобные процедуры еще сильнее увлекают, показывая уникальную историю места, куда попадает игрок.

Все это рисует в сознании целостную картинку происходящего. В Тедасе каждая локация, будь она небольшим лесом или засушливой пустыней, имеет свои уникальные растения и обитателей. Этот трюк поднимает арт-дизайн проекта на более высокий уровень.

Однако Inquisition нельзя назвать огромной песочницей, как TES. Мир на карте поделен на определенные зоны, и это может сначала сбить с толку. Довольно трудно не потеряться среди маркеров и однотипных пометок заданий, которые в худших традициях подобных игр заставляют бессмысленно собирать какие-нибудь предметы и убивать определенное количество монстров. Отсутствие привязки этих квестов к сюжету только ухудшает ситуацию.

Чтобы попасть на новую локацию и приступить к выполнению следующей части сюжетного задания, необходимо набрать очки влияния. К сожалению тех, кто собирался ограничиться прохождением главного квеста, для получения очков придется выполнить некоторое количество побочных заданий. Можно сказать, что второстепенные квесты значительно увеличили контент игры, однако это не пошло на пользу. Попытки полностью исследовать локацию могут обернуться не одним десятком часов, потраченных на прохождение глупых заданий. Поэтому, когда нам нужно пойти в Скайхолд, где находится «главный офис» ордена Инквизиции, хочется просто кричать от радости.

Такой подход вызывает неопределенные чувства. С одной стороны, это показывает игрокам жизнь мира Тедаса с разных сторон: с высот большой политики и с широких равнин, где кипят бытовые распри. Но иногда задумываешься, а почему лидер Инквизиции самолично должен бродить по полям, выискивая материалы, чтобы создать для себя новое оружие. Без подобных квестов игра бы не была менее яркой.

Боевая система игры выполнена в традициях таких RPG. В арсенале героя имеются стандартные умения и те, применение которых может быть ограничено временем или выносливостью главного героя. Большой интерес привлекает к себе возможность переключиться на своих союзников для использования их возможностей, что добавило элементы стратегического планирования практически каждого боя.

Стандартной можно назвать и систему экипировки персонажей. Для воинов здесь предлагаются мечи и доспехи, а для магов – посохи и мантии. При выборе не придется слишком долго метаться, главным параметром выбора является степень наносимого урона. Естественно, выбирать нужно оружие с наивысшим значением параметра.

В Dragon Age: Inquisition разработчики дали геймерам то, что те у них так просили. К сожалению, авторы не рассчитали силы и несколько перегрузили игру однообразием. И теперь поклонникам серии придется разгребать завалы из несобранных цветочков и еще живых монстров значительно дольше, чем этого хотелось бы. Однако даже такой промах не может скрыть за собой интересное и яркое приключение, пусть ребята из BioWare и добавили в него лишком много «воды».



Похожие темы (новости):



1063 | Гость | 23.09.2017
Всего комментариев: 0
avatar
Вконтакте
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика


    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0