В самом начале прохождения основного сюжета игры Borderlands 2 вы должны выбрать одного персонажа из четырех предложенных.
Реликвии Eridian
Сейчас робот по имени Клаптрап отдаст вам модуль, после чего на экране возникнет несколько изображений: шкала уровня, шкала здоровья, а также мини-карта. Идите вслед за роботом, и вы сможете отыскать неподалеку от здания сундук, заполненный припасами. Кстати, в доме Клаптрапа можно найти и еще один сундук. Войдите внутрь дома, чтобы послушать, что скажет робот. Внимание, сейчас появится чудовище, которое вырвет у Клаптрапа один глаз! Потом на мини-карте возникнет активная точка – ориентируйтесь на нее, чтобы отыскать свое первое оружие.
Глава 1: Огорошенный (Blindsided)
Возьмите оружие, использовав кнопку Enter, и послушайте, что вам скажет голографическое изображение девушки. Робот откроет для вашего героя проход – нужно просто идти за ним. Внимание, сейчас вам придется столкнуться с первой группой врагов – убейте их всех! Идите дальше, осматривая по пути все ящики, пока не спрыгните вниз. Убейте еще одну толпу зверей и помогите обездвиженному роботу выбраться из снега. Сейчас вам придется встретиться с первым боссом – с Кнакледрэйджером. Этот враг сначала бросит в вас несколько булыжников, а потом сойдется с вами в ближнем бою. Уклонитесь от камней и начинайте отстреливаться от босса, когда же он будет на вас прыгать, поспешно уклоняйтесь. Если же босс побежит на вас, убегайте от него с помощью кнопки Shift. На помощь врагу будут приходить звери, с которыми вам уже доводилось сражаться ранее – так что победить их не составит труда.
Покончив с боссом, необходимо собрать лут и взять с собой глаз робота. Вслед за роботом подойдите к двери – девушка откроет ее для вас. Тщательно осмотрите каждый из ящиков, особое внимание уделив тому, что расположен в центре. Возьмите себе дробовик, а потом переговорите с роботом.
Глава 2: Чистка Айсберга (Cleaning up the Berg)
Используйте активную точку, расположенную рядом с роботом, чтобы попасть на локацию Southern Shelf. Снова идите за роботом и, убив всех зверей, проберитесь на территорию мародеров, используя для этого камни, которые увидите слева от ворот. Когда убьете всех мародеров и зверей, снова идите за роботом, который, кстати, получит удар электричества. Сейчас перед вами возникнет сэр Хэммерлок – он откроет двери. Дайте этому новому персонажу глаз Клаптрапа, когда он протянет к вам руку (используйте кнопку Е). Теперь идите вслед за своими союзниками, пока Хэммерлок не включит электроэнергию, чтобы ваш герой мог перенестись на новое место. Заберите у сэра награду, а также, если хотите, у него можно получить дополнительный квест.
Глава 3: Лучший фаворит (Best Minion Ever)
На этом этапе прохождения игры вы должны подойти к маркеру, чтобы разбить лагерь бандитов. Потом приблизьтесь к Клэптрэпу – он опустит врата, и на вас набросятся камикадзе (старайтесь убивать их издалека). Пройдите немного дальше, и вам снова придется вступить в схватку с боссом:
Босс Бум и его брат Бьюм
Первым вы должны убить коротышку, вооруженного дробовиком (это Бьюм). Во время сражения постоянно держитесь за объектами окружающей среды, чтобы Бум не смог достать вас из своего оружия. Когда с Бьюмом будет покончено, стреляйте в Бума в промежутках между его выстрелами. Для этого целесообразнее всего использовать снайперскую винтовку – из нее так удобно целиться врагу в голову! После этого Бум вступит с вами в ближний бой. Убили обоих врагов? Отлично! Теперь подойдите к воротам и посмотрите, на какой большой замок они заперты. Выслушайте своего робота и запрыгните на пушку поверженного Бума, чтобы из нее выстрелить по воротам. Сейчас на вас побегут враги – перестреляйте их из этой же пушки.
Теперь идите дальше, пока перед вами не раскинется город, имеющий форму дракона. Отбиваясь от врагов (в том числе, летающих), продвигайтесь к городским воротам. Спасите Клаптрапа – на него как раз напали три неприятеля. Продолжая убивать врагов, идите дальше. Сейчас будет лестница, но робот не сможет по ней подняться и взберется на платформу. Вы же взойдите по лестнице и с помощью рычага включите подъемник. Когда робот снова будет с вами, поспешите наверх для сражения с очередным боссом.
Босс Капитан Флинт
Разберитесь с бандитами и приблизьтесь к Флинту, чтобы он был вынужден к вам спуститься. Стреляйте в босса, а когда он бросится на вас – бегите. Победили? Теперь подберите оружие и поспешите к своему Клаптрапу. Робот откроет перед вами ворота, которыми необходимо воспользоваться, а потом перейдет на другое судно. Переговорите с роботом, чтобы завершить прохождение данного квеста.
Глава 4: Дорога к прибежищу (The Road to Sanctuary)
Прямо с корабля вы сможете попасть на локацию Three Horns Devide. Двигайтесь вперед, пока не окажетесь у начала ущелья. Здесь, в ящике, расположенном справа, можно отыскать Эридиум (его нужно использовать для апгрейда вашего персонажа на Черном рынке). Подойдите к маркеру и попытайтесь, использовав терминал, вызвать транспорт. Ничего не получится. Тогда идите к другому маркеру и, расправившись со всеми врагами, отыщите необходимый девайс в груде металлолома. Этот девайс нужно установить на терминал – тогда вы сможете выбрать транспорт. Выберите фразу «Телепортироваться в транспорт». Продвиньтесь вперед и, разогнавшись, перелетите препятствие. Потом направляйтесь к Санктурии, убивая зверей и мародеров. Попробуйте открыть ворота с помощью интеркома, а потом переговорите с лейтенантом Дэвисом и с Рондоном. Отлично, теперь вы можете приступать к следующему заданию в прохождении игры!
Направляйтесь к маркеру и, расправившись с врагами, поднимите прямо посреди дороги аудио-дневник. Вам придется оставить возле узкого прохода машину и следовать далее пешком. Уничтожьте зверей, а также мародеров, избивающих Рейсса. Когда вы поговорите с Рейссом, он умрет. Теперь идите на базу мародеров, чтобы ее зачистить – начинайте с нижней площадки. Когда закончите, с вами на связь выйдет лейтенант Дэвис. Теперь поспешите к входу в Санктурию и нажмите интерком, чтобы Дэвис открыл перед вами ворота. Поспешите на новую локацию, поднимитесь на второй этаж и переговорите с Дэвисом. Повернитесь, и замените старый генератор новым. Таким образом, вы обеспечите поток энергии. Далее еще раз поговорите с Дэвисом и получите от него награду.
Глава 5: План B (Plan B)
В гараже отыщите Скутера, чтобы забрать у него Эридиум. Также в гараже вы найдете два девайса, которые потом, оказавшись на площади, необходимо поместить в определенные позиции. Теперь отправляйтесь к зданию, чтобы переговорить с торговцем Черного рынка. Сейчас у вас есть возможность за Эридиум приобрести те или иные улучшения. Сделаете покупку, и закройте магазин. Теперь поставьте на место третий девайс и идите в переулок, чтобы забрать у Кримсона Райдера ключ. Позади Райдера есть дверь – ее необходимо открыть этим ключом, чтобы отыскать аудио-дневник.
Глава 6: Охотник Firehawk (Hunter the Firehawk)
Идите на следующую локацию и, миновав толпы врагов, пройдите по всем точкам, обозначенным на карте. После этого вы повстречаетесь с Лилит, которую нужно подлечить – для этого подойдите к девушке поближе и нажмите кнопку Е. Возьмите из сейфа Эридиум, чтобы тут же отдать его Лилит. Убейте всех врагов и повторите ту же манипуляцию с другим сейфом. Поговорите с Лилит.
Глава 7: Дамба прекрасное спасение (A Dam Fine Rescue)
На новом этапе прохождения игры вы должны отправиться в бандитский лагерь – когда подойдете к воротам, нажмите кнопку Z, чтобы просигналить. Бандиты уже начнут открывать ворота, но главарь вдруг оставит их. Теперь убейте всех врагов и перебирайтесь на локацию The Dust. Езжайте вперед, по пути убив пауков, уничтожив летающий аппарат, а также расстреляв машину с бандитами. Доберитесь до территории гаража Элли, чтобы поговорить с женщиной. Две активные точки, появившиеся на карте, покажут, где есть риск столкнуться с бандитами на автомобилях. Уничтожьте пять или более автомобилей, чтобы собрать пять автозапчастей. Чтобы взять каждую запчасть, наезжайте на нее автомобилем или подойдите к ней пешком и нажмите кнопку «Е». Снова поспешите к Элли, чтобы побеседовать с механиком.
На одном из бандитских автомобилей вернитесь к лагерю и посигнальте – теперь ворота распахнутся. Убейте врагов и разберитесь с боссом Биг Мо, у которого есть щит. Подберите выпавший ключ, чтобы открыть с его помощью мост и войти в крепость Блудшотов. Двигайтесь внутрь крепости, сражаясь с врагами, пока не отыщите в камере Роланда. Выслушайте его, и Роланда поймают роботы.
За счет взрыва одного из роботов камера будет открыта. Теперь вам необходимо двигаться к активной точке, уничтожая мародеров и роботов на своем пути. Перейдите на новую локацию, чтобы добраться до дрона, который схватил Роланда. Здесь все просто – только не забудьте перепрыгнуть пропасть, которая попадется на вашем пути. Идите вперед, убивая врагов. Причем, когда вам придется столкнуться с летающими дронами, способными не только атаковать вашего героя, но и лечить своих союзников, то знайте – убивать их удобнее всего именно во время «лечения». Когда будете драться с дроном, который поймал Роланда, учтите, что его броня может восстанавливаться – так что целесообразнее всего использовать против него гранатомет. Освободите Роланда и сразитесь с последней волной злобных роботов. Потом поговорите с Роландом и получите награду за прохождение данного этапа игры.
Глава 8: Чтобы поймать поезд (A Train to Catch)
Добравшись до Санктурии, вы сможете встретиться с Роландом на том балконе, где, зачастую, проводит время Лилит. Переместитесь на локацию Tundra Express и двигайтесь к контрольной точке. По пути посмотрите видеоролик и идите дальше, убивая врагов. Обойдите гору справа и войдите в пещеру. Посмотрите видеоролик с участием Тини Тины. Когда поговорите с ней, поспешите в бандитский лагерь, чтобы убить врагов и отыскать две ракеты. Ракеты необходимо отдать Тини, после чего из мастерской необходимо уйти. Подождите около 30 секунд, и мастерская откроется. Заберите у Тини плюшевых зайцев на ракетах и установите их в контрольных точках (данные точки показаны на карте). Запустите ракеты одним щелчком, подождите, пока один конец моста погрузится в воду, и по мосту пройдите в вагон. Теперь перебирайтесь на локацию End of the Line.
Двигайтесь по ущелью, убивая роботов. Внимание, когда дойдете до активной точки, большой робот Вильхельм бросит в вас вагон. Убейте его и возьмите экспериментальное ядро. Награду же за эту схватку вы сможете получить у лейтенанта Дэйвиса на Санктурии.
Глава 9: Возрастающее действие (Rising Action)
На место старого ядра генератора необходимо поместить ядро Гипериона. Потом бегите в центр, где вас уже ожидает механик. Включите поочередно два механизма и поспешите к Роланду, чтобы собрать все пять составляющих Эридиума. Вернувшись в центр, поместите Эридиума в ладонь Лилит. Таким образом, вам удастся оказаться за пределами города, а сам город улетит. Поспешите на локацию Valley и, поднявшись в гору, уничтожьте врагов. Достигнув обозначенной точки, нажмите кнопку.
Глава 10: Яркий свет, летающий город (Bright Lights, Flying City)
Дождавшись, когда растает лед, поспешите в локацию The Fridge. Отбивайтесь от врагов, но избегайте сражаться с огромными монстрами, которых увидите на льду. Вентилем откройте дверь и, пройдя сквозь нее, взберитесь на подъемник. Активируйте рычаг, чтобы опустить себя вниз. Таким образом, вы перейдете на новую локацию.
Идите вперед, а когда услышите сообщение девушки, ваш герой попытается использовать станцию быстрого перемещения. Как жаль – не удается обнаружить Санктурию! Идите вперед пешком, убивая монстров и роботов. Когда дойдете до водоема, уделите особое внимание системе грузоперевозки. По лестнице приблизьтесь к длинному мостику и подождите, пока подойдет платформа и сверху будет сброшен контейнер. На этой платформе вы сможете перебраться на другую сторону. Теперь подойдите к отдаленным воротам, которые ведут к контрольной точке. На вас нападут враги – убейте их, не теряя при этом осторожности (там есть опасный враг – Конструктор). Миновав открывшиеся ворота, вы сможете подойти к источнику сигнала и заметить, как из-под земли выбирается огромный червь. Убейте этого червя, а роботов лучше оставьте в покое.
Возьмите часть, которая осталась от червя, и поспешите на локацию The Highlands. Идите к обозначенной точке, чтобы поместить на крышу маяк, а потом его активировать. Ваша задача на данном этапе прохождения игры – защищать маяк от роботов. Если же его все-таки уничтожат, перезапустите маяк кнопкой Е. Когда отобьете все атаки, перед вами образуется телепорт – поспешите на Санктурию, чтобы поговорить с Роландом.
Глава 11: Сохранение дикой природы (Wildlife Preservation)
Через Highlands двигайтесь на новую локацию. Отыщите Мордекая и поговорите с ним. Двигаясь постоянно по активным точкам, вы сможете найти внутрь здания очередной аудио-дневник. Идите дальше, отбиваясь от врагов, пока не встретитесь с боссом Блудвингом. Это монстр может становиться, то огненным, то кислотным, то электрическим. Причем он должен пройти все эти состояния, чтобы вы смогли его убить. Сняв девайс с шеи поверженного монстра, отнесите его на Санктурию Клэптрэпу. Поговорите с Роландом.
Глава 12: The Once and the Future Slab
Возьмите у Роланда записку и поспешите в The Highlands Hyperion Bridge. Вам необходимо пробраться в логово Slab King, убивая мародеров и воинов главаря бандитов. Передайте Брику записку, полученную от Роланда, а потом вместе идите прочь из локации, по пути разрушая установки Мортир и убивая роботов. Побеседовав с Бриком, ваш герой должен вернуться на Санктурию.
Глава 13: Человек, который мог быть Джеком (The Man Who Would Be Jack)
Из области Highlands необходимо попасть в локацию Opportunity. Там ваш герой отыщет двойника Джека – его необходимо убить. Возьмите девайс и после того, как девушка выйдет на связь, нажмите кнопку, чтобы активировать информационный киоск. Активируйте четыре киоска, не забывая убивать врагов или убегать от них. Спуститесь вниз и, миновав коридор, зайдите в то помещение, из которого выйдет робот. Убейте робота, активируйте устройство и заберите себе модулятор голоса. Ступайте к маркеру, чтобы, перелетев на Санктурию, поговорить с Роландом.
Глава 14: Где боятся ходить ангелы (Where Angels Fear to Tread)
Переговорите со всеми, включая Клэптрэпа. Воспользуйтесь порталом, чтобы попасть в Thousand Cuts. Теперь направляйтесь к активной точке и поговорите с роботом – Клэптрэп сможет пересечь силовой барьер и отключить его для вас. Идите к вратам, убивая врагов и избегая мест, помеченных красными метками (именно туда будут попадать ракеты). Уничтожьте две турели, чтобы открыть ворота. Теперь вам нужна локация The Bunker – пробивайтесь к ней, убивая на пути врагов.
Поднимитесь на гору, чтобы уничтожить турель. Возникнет еще 11 таких же – их необходимо разрушить. Потом вас атакует летающий корабль: обстреливайте его, сначала метя в пушки, а потом – в корпус. Одновременно убивайте простых роботов. Когда битва будет окончена, подберите лут и спуститесь по лестнице, чтобы попасть в камеру биометрии. Когда закончится проверка, нажмите на правую панель, чтобы сказать пароль. Теперь идите вперед и, взобравшись на подъемник, нажмите на кнопку. Далее вам необходимо войти в Control Core Angel.
Двигайтесь вперед, нажмите кнопку и просмотрите интересный ролик. Приблизьтесь к куполу, под которым находится Ангел, и выстрелите в трубы, посредством которых движется Эридиум. Джек поставит щит и в этом месте. Убивайте врагов, а Роланд будет для вас поочередно отключать щиты у каждой из труб. Обратите внимание, что в центре будут возникать турели. Когда все три трубы окажутся разрушенными, данный этап прохождения игры закончится. Поговорите с Роландом и щелкните по нему.
Глава 15: Где боятся ходить ангелы (Where Angels Fear to Tread) – Часть 2
Посмотрев видеоролик, обследуйте все ящики и возвращайтесь на Санктурию.
Глава 16: Тяжелый труд и проблема (Toil and Trouble)
Поговорите с Мордекаем, а потом через область The Dust доберитесь до Eridium Blight. Идите к мосту, и когда часть его поднимется, перебирайтесь на локацию Sawtooth Cauldron. Двигайтесь все время вперед, обойдите здание справа, а потом прыгните вниз, чтобы оказаться на берегу водоема. Пройдите вдоль горы, оставив ее слева от себя, потом войдите внутрь горы, поднимитесь немного наверх, а потом, покинув гору, поверните налево. Конвейер поможет вам попасть внутрь горы. Отыщите здесь подъемник и используйте его. Сейчас на вас набросятся враги, отбиваясь от них, следуйте к точке, обозначенной на карте. Найдите рычаг и активируйте его. Уничтожьте бомбардировщик и поспешите обратно к подъемнику, чтобы убить здесь Мортара. Используйте подъемник, чтобы подняться наверх.
Уничтожьте пять летающих аппаратов с врагами. Поставьте на четыре ящика маячки и поспешите в локацию Eridium Blight. Идите к мосту, чтобы перебраться на новую локацию, а потом активируйте устройство, которое находится на гараже.
Глава 17: Анализ данных (Data Mining)
Идите к активной точке, чтобы попасть на насосную станцию. Поверните два вентиля, которые увидите здесь, а потом отыщите еще две станции и сделайте то же самое. Двигайтесь к обозначенной части трубы. Обратите внимание на трамплин – нужно взобраться на него на машине, чтобы столкнуться с трубой. Внутри трубы вы должны двигаться до следующей метки, а потом, используя трубу, расположенную слева, выбирайтесь на рампу, чтобы подняться вверх по лестнице. Идите к следующей отметке, чтобы оказаться на локации Air Nexus Bodlands. Здесь у вас будет возможность взять дополнительный квест.
По пути к подъемнику вам придется сразиться с роботом по имени Сатурн – отстрелите его пушки, а потом уже убивайте его самого. Затем поднимитесь с помощью подъемника вверх и минуйте мост. Снова поднимитесь — теперь по лестнице, и активируйте пульт. Сейчас вы получите аудио-дневник. Теперь поспешите на Санктурию, чтобы поговорить с Мордекаем.
Глава 18: Коготь бога (The Talon of God)
Поговорите со Скутером, Зэдом, Тэннисом. Потом появится Мокси, Хэммерлок, а также Маркус. Побеседуйте с роботом и переберитесь на локацию Eridium Blight, чтобы добраться до активной точки. Снова переговорите с Клэптрэпом, а потом идите вместе с ним к воротам. Робот будет ломать ворота, а вы отбивайте атаки врагов. Причем учтите, что турели сначала выступят против вас, а потом уже примут вашу сторону.
После открытия дверей поспешите на локацию Hero’s Pass. Вам предстоит сражаться с целыми толпами инженеров и роботов — Бринк и Мордекай помогут вам в этом. Мордекай откроет для вашего героя дверь, а потом и большие ворота. Ваша же задача – сразить всех врагов и перебраться на локацию Vault of the Warrior.
На данном этапе прохождения игры вам придется вступить в бой с Хэндсомом Джеком и с его клонами. Причем отличить настоящего врага от клонов можно по наличию барьера (с ним ходит Джек), а также по фиолетовым линиям (ими обозначены клоны). Стрелять в Джека нужно только тогда, когда он сбросит барьер. Причем учтите, что щит вашему врагу восстанавливают дроны – а значит, их нужно своевременно убивать. Когда убьете Джека, придется схлестнуться с Воином – по нему необходимо стрелять, спрятавшись в укрытие. Убивайте мелких врагов, которые будут приходить на помощь Воину. Когда разберетесь с Воином, убейте Джека или предоставьте это сделать Лилит. Теперь нажмите на изображение ключа и освободите Пандорию – вот и все, прохождение игры можно считать завершенным.
Borderlands 2 — прохождение дополнительных квестов
This Town Ain’t Big Enough
Задание берётся у Хэммерлока, для его выполнения отправляемся на кладбище ориентируясь по активной точке, зачистив местность от зверей проходим к мосту. Спустившись под мост уничтожаем врагов и возвращаемся к Хэммерлоку чтобы доложить о выполнении задания.
Shielded Favors
Берём у Хэммерлока следующий квест, проходим к активной точке, справа от дома Хэммерлока будут ворота которые открываются при помощи пульта, зайдя в ворота спускаемся вниз и поворачиваем направо. Уничтожив бандитов в лагере находим диктофон, после чего идёт к элеватору и вызываем лифт потянув за рычаг, выясняется что нам нужно найти предохранитель. Проходим к активной точке уничтожив бандитов вырубаем силовое поле уничтожив устройство с красной лампой. Забрав предохранитель возвращаемся к элеватору, устанавливаем предохранитель вызываем лифт нажатием рычага, заходим в лифт и активируем другой рычаг. Поднявшись на верх проходим внутрь и покупаем в торговом автомате щит, после чего возвращаемся к Хэммерлоку за наградой.
Handsome Jack Here!
Этот квест появляется после того как найдёте диктофон в предыдущем задании, проходим к маркеру перелезаем через забор и сбив замок с контейнера забираемся внутрь, там мы найдём ещё один диктофон. После этого отправляемся на крышу дома в котором находится Хэммерлок, там мы найдём ещё один диктофон. Проходим к маркеру, возле дома обнаружим ящик в котором будет труп и последний диктофон.
Bad Hair Day
Задание даётся Хэммерлоком в нём нужно уничтожит четырёх зверей при помощи топора (нажатием кнопки V). Со зверюг будут выпадать волосы которые вам и надо собрать. После того как соберёте четыре волоса возвращайтесь к Хэммерлоку и получайте награду.
Symbiosis
Получить квест снова можно у Хэммерлока, проходим к месту где нашли предохранитель, перебив зверей переходим в другую локацию. Проходим к маркеру и на пароме перебираемся на другую сторону. Чтобы пройти дальше тянем за рычаг, тем самым подняв из воды мост. Добравшись до портового городка уничтожаем бандитов, так же здесь можно найти сундук с сокровищем. Поднявшись наверх открываем дверь после чего наткнёмся на мутанта, что то среднее между зверем и мародёром. Первым делом уничтожаем наездника, а затем расправляемся со зверюгой. Подобрав с убитого оружие возвращаемся к Хэммерлоку и получаем награду за квест.